Благотворительный фонд
развития театрального искусства Ю.П. Любимова

Биография Юрия Любимова

В годовщину Великой Октябрьской революции в городе Ярославле родился Юрий Петрович Любимов. Данный исторический период оказал глубокое влияние на его творчество.

Поступив в 1934м году во МХАТ 2й, великому деятелю понадобился только год, чтобы впервые поучаствовать в постановке Берсенева под названием «Мольба о жизни». Данный спектакль ставился по мотивам произведения Джеваля.
Следующий отрезок в биографии Любимова приходится на 8летний период прохождения военной службы. По окончанию ее, на следующий год после Великой Победы Советского Союза над фашисткой Германией, Любимов начинает фигурировать в труппе Театра имени Вахтангова, становясь попутно самым обсуждаемым исполнителем.

1953й год – Начало преподавательской деятельности. Юрий начинает обучать студентов училища имени Щукина.

1959 – происходит режиссерский дебют, а уже в 1963м году в биографии Юрия Любимова происходит постановка «Добрый человек из Сезуана». Источником постановки служит одноименная пьеса Брехта. Немаловажным фактом является то, что исполнители данного спектакля становятся основным ядром труппы Театра на Таганке. Личный вклад Юрия Петровича в мировую известность и популярность Театра трудно переоценить.

Однако тогдашняя политика партии не всегда была довольна профессиональным видением режиссера Любимова. В год смерти Владимира Высоцкого он помог в организации всех необходимых процессий, а также трудился на благо увековечения имени ушедшего поэта. Именно эта деталь не понравилась сильным того мира. Данное неодобрение проявлялось, в том числе в таких деталях, как ужесточение комитета цензуры по отношению к спектаклям, запреты на вечера памяти Высоцкого и в других элементах. Подобные преследования стали логичной причиной эмиграции и потери гражданства в 1984м году.

В этот момент Юрий Петрович работал на организации сцен в ряже стран, среди которых Великобритания, Швеция, Германия и Италия, Греция и Франция, а также ряд других.

Однако русский человек всегда стремится на Родину. Любимов Возвращается домой ближе к началу 90х, но во время начала перестройки встретил недоброжелательную и не теплую обстановку.

В 2011м году Любимов уходит из своего любимого Театра на Таганке, но продолжает работать в других местах, не смотря на почтенный возраст. Среди его последних работ того периода можно отметить постановки по мотивам произведений Достоевского (Бесы, Театр имени Вахтангова), Бородина (Большой театр России), Мартынова («Школа жен» в Новой опере).

Постановки и работа Юрия Петровича Любимова нашли самый звучный отклик в сердцах любителей Театра в отечественной и мировой практике. Проделанный им объем работы позволяет смело назвать режиссера «Великим реформатором оперы в 20м веке».